В ре миноре один знак при ключе - си♭.
t53: ре - фа - ля;
t6: фа - ля - ре;
t64: ля - ре - фа;
s53: соль - си♭ - ре;
s6: си♭ - ре - соль;
s64: ре - соль - си♭;
D53: ля - до♯ - ми;
D6: до♯ - ми - ля;
D64: ми - ля - до♯.
Гаммы по три вида.
натуральная:
ре - ми - фа - соль - ля - си♭ - до - ре;
гармоническая:
ре - ми - фа - соль - ля - си♭ - до♯ - ре;
мелодическая:
ре - ми - фа - соль - ля - си♮ - до♯ - ре - ре - до♮ - си♭ - ля - соль - фа - ми - ре
РОМАНС ГЛИНКИ "Я ЗДЕСЬ, ИНЕЗИЛЬЯ.." НАПИСАН В 3-ХЧАСТНОЙ ФОРМЕ. А 3-Х ЧАСТНАЯ ФОРМА - ЭТО ФОРМА, В КОТОРОЙ 1 И 3 ЧАСТИ ОДИНАКОВЫ, А 2 ЧАСТЬ ИМ КОНТРАСТНА, Т.Е. СРЕДНИЙ РАЗДЕЛ(2 ЧАСТЬ ) ПРИВНОСИТ В ФОРМУ КОНТРАСТ, ТЕМ БОЛЕЕ 1 ЧАСТЬ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ НА ГРОМКОЙ ДИНАМИКЕ( ФОРТИССИМО), А СРЕДНЯЯ НАЧИНАЕТСЯ НЕЖНО С ТИХОЙ ДИНАМИКИ (р), И ЕСЛИ КРАЙНИЕ ЧАСТИ ИМЕЮТ ПЛАВНУЮ МЕЛОДИЮ, ТО СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ СОСТОИТ ИЗ ОТРЫВИСТЫХ ФРАЗ, ГДЕ МНОГО ПАУЗ.
"ПРОШЕДШЕЕ В НАСТОЯЩЕМ - ВОТ МОЯ ЗАДАЧА" - ПИСАЛ М. МУСОРГСКИЙ. КОМПОЗИТЬОР УВИДЕЛ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОШЛОМ БЛИЗКОЕ НАСТОЯЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ИМ СОЧИНЕНА ОПЕРА НОВОГО ТИПАю ОТРАЗИВШАЯ ОСВОБОДИТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ 60 -70 -Х ГОДОВ 19 ВЕКА. В НЕЙ ОН ЦИТИРОВАЛ ПОДЛИННЫЕ НАРОДНЫЕ МЕЛОДИИ, СОЗДАВАЛ ПРАВДИВЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСВКИЕ ХАРАКТЕРЫ, АРИЯМ ПРДПОЧИТАЛ МОНОЛОГИ, ИСПОЛЬЗОВАЛ РЕЧЕТАТИВЫ, ДАЖЕ ХОРОВЫЕ РЕЧТАТИВЫ.
Сделаем небольшую таблицу.
Аккорд Ступень Состав Разрешение
D7 V б.3+м.3+м.3 T3/t3
D65 VII м.3+м.3+б.2 Т53/t53
D43 II м.3+б.2+б.3 Т53/t53
D2 IV б.2+б.3+м.3 T6/t6
Возьмем четыре любые тональности: Fis-dur (6#), Ges-dur (6♭), b-moll (5♭), fis-moll (3#)
1. Fis-dur
D7: до#-ми#-соль#-си⇒фа#-фа#-фа#-ля#
D65: ми#-соль#-си-до#⇒фа#-фа#-ля#-до#
D43: соль#-си-до#-ми#⇒фа#-ля#-до#-фа#
D2: си-до#-ми#-соль#⇒ля#-до#-фа#-фа#
2. Ges-dur
D7: ре♭-фа-ля♭-до♭⇒соль♭-соль♭-соль♭-си♭
D65: фа-ля♭-до♭-ре♭⇒соль♭-соль♭-си♭-ре♭
D43: ля♭-до♭-ре♭-фа⇒соль♭-си♭-ре♭-соль♭
D2: до♭-ре♭-фа-ля♭⇒си♭-ре♭-соль♭-соль♭
3. b-moll
D7: фа-ля♮-до-ми♭⇒си♭-си♭-си♭-ре♭
D65: ля♮-до-ми♭-фа⇒си♭-си♭-ре♭-фа
D43: до-ми♭-фа-ля♮⇒си♭-ре♭-фа-си♭
D2: ми♭-фа-ля♮-до⇒ре♭-фа-си♭-си♭
4. fis-moll
D7: до#-ми#-соль#-си⇒фа#-фа#-фа#-ля
D65: ми#-соль#-си-до#⇒фа#-фа#-ля-до#
D43: соль#-си-до#-ми#⇒фа#-ля-до#-фа#
D2: си-до#-ми#-соль#⇒ля-до#-фа#-фа#