"Колобок" "Я колобок, колобок... "Сказка о царе Салтане "...белка песенки поет, да орешки... ""Кот, петух и лиса" (русская народная сказка) "На ту пору пришла лиса, села под окошком и запела: - Кукареку, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. ""Зимовье зверей" (русская народная сказка) "...отогрелись они, а петух даже песенку запел. Услыхала его лиса... ""Пропавшая песенка" (эскимосская сказка) "...Вот однажды сидела пуночка-мать на краю гнезда и пела сыну песенку: Чьи-чьи это маленькие лапки? Чьи-чьи это маленькие крылышки? Чья-чья это миленькая головка? Чьи-чьи это миленькие глазки? Чьи-чьи, чьи-чьи? "я
<span>В пьесе «Утро»
композитор описывает красоту пробуждающейся норвежской природы. В этом произведении мелодия напоминает норвежские народные пастушьи наигрыши – светлые, простые, по-северному сдержанные.
Основную мелодию играют по очереди, перекликаясь, два инструмента – флейта и гобой, воспринимаемые как перекличку наигрышей свирели и рожка. Это создает ощущение широкого пространства, воздуха.
С разговора этих инструментов начинается «Утро» Грига.
Предрассветную тишину оглашают чистые звуки пастушеской свирели. Прозрачная мелодия переходит от одного инструмента к другому. Звучность нарастает. Чистые
гармонические краски (трезвучие - основной вид гармонии), яркие, неожиданные в сопоставлении друг с другом, воспринимаются как краски в живописном пейзаже. При каждом новом повторе наигрыша по-являются мелодические варианты, которые связывают сходные фразы в единую мелодию. Мы слышим, как поют птицы, шелестит листвой ветер. И, наконец, будто хлынули потоки солнечного света – так сверкает всеми красками оркестр. Музыка в
начале спокойная, ласковая, нежная, добрая. А середина звучит восторженно, ярко. Когда слышишь теплый тембр струнных инструментов – скрипок и виолончелей,
кажется, что сияющие лучи солнца блещут и переливаются. В насыщенном, широком по диапазону звучании струнной группы эта живописная музыка наполняется лиризмом, чувством радости, полноты жизнеощущения. Сам композитор образно говорил, что в этой музыке он хотел изобразить «солнце сквозь облака». Какими разноцветными, нежными и яркими красками-звуками нарисовал Григ эту чудесную картину. В конце музыка опять звучит, успокоено, заворожено, мечтательно и нежно. Несколькими штрихами Григ в конце пьесы расширяет конкретно-образные
ассоциации: соло валторны и ходы, близкие к звучанию охотничьих рожков, легкие трели флейт - всё это воспринимается как лесные
голоса, щебет птиц на фоне тишины, покоя утренней природы. В»Утре» Грига яркая красочная живопись природы соединяется с
тонким лиризмом музыки.
</span>
Ответ:
Вот пошёл он к синему морю;
(Видит, - море слегка разыгралось.)
<u><em>Игривая (или Спокойная) (Э.Григ - Утро)</em></u>
Вот пошёл он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
<u><em>Тревожная (Мусоргский - Рассвет На Москве-Реке)</em></u>
Пошёл старик к синему морю,
(Неспокойно синее море.)
<u><em>Тревожная (Мусоргский - Рассвет На Москве-Реке)</em></u>
Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
<em><u>"Страшная" ( Вивальди -Танго Смерти) </u></em>
Часы время когда бьют ровно 00:00 или 12:00
Кащеево царство предстаёт мрачным,причудливым,холодным.Игорь Стравинский тонко передаёт через музыку цветовые оттенки потусторонности:сумрачно выступают духовые инструменты,тревожно и мрачно отзываются скрипки,пронзительно вступает флейта,усиливая ощущение опасности.Иван-царевич попадает в Кащеево царство ,пытаясь поймать Жар-птицу.Волшебный сад,с золотыми яблоками,накрывает Всадник Ночи и тёмное царство погружается во мрак.В саду окаменевшие каменные витязи,Иван пробирается к яблоне,куда летит Жар-птица.Оркестр передаёт шёпот гномов,бормотание ведьм,заклинания волшебников-смена ритма,неожиданные эффекты,музыка несёт Жар-птицу,освещая всё кругом.Иван ловит птицу-об этом извещают ударные инструменты,ставя яркие точки в музыке.Удивительное равновесие музыки и движений на сцене,дополняющих друг друга.Хоровод пленных царевен,пляс Кащеева царства,колыбельная Жар-птицы,конец Кащея,оживление окаменевших воинов. всеобщее ликование-всё это тонко передаётся музыкой,оживляя мрачное царство и насыщая его цветами радости и ликования.Музыка усиливает колористичность происходящего волшебства,инструменты звучат торжествующе,празднуя победу добра над злом.Главное волшебство музыке Стравинского придаёт челеста,необычные колокольчики акцентируют музыкальные моменты превращений,смены декораций,как мановение волшебной палочки.
Подробнее - на Znanija.com -
znanija.com/task/24498487#readmore