Многое было открыто до Рафаэля. Но именно Рафаэль стал золотой серединой, которая связала все достижения живописи, возникшие к тому моменту. Он стал мастером «на все времена», создателем идеальных образов. Поэтому Рафаэля обожествляли всегда — и при жизни, и все последующие века. На выставке можно увидеть особый свет и цвет в его картинах, различить тонкую линию контура, ставшую эталоном классического рисунка, рассмотреть прозрачные слои краски, так мастерски нанесённые художником, удивиться нежной красоте его мадонн и аристократок, и полюбоваться итальянскими пейзажами.
Рафаэль писал много портретов, поэтому мы не только увидим лица из его окружения, но и в целом узнаем больше про сложившийся в то время «ренессансный кружок» главных героев столетия. Обсудим путь Рафаэля (от ранних работ до образцов классического стиля), стиль и «секреты мастерства», предшественников и последователей. Отдельно поговорим про восемь работ, выставленных в Пушкинском — портреты, религиозные образы и три рисунка.
Альбрехт Дюррер, в своем высказывании скорее всего хотел показать, что картины которые рисуют художники, как никто другой могут передать характер человека, узнать его умысел и тому подобное
<span>скусстве фотографии"фотография -это то, чем становится живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды" Анри Картье-Брессон</span>