Мета:<span>навчальна</span><span>: подати відомості про сучасний стан лірики; ознайомити учнів з життям</span><span> та творчістю А. Мойсієнка; проаналізувати поезію «Жовтень жовті жолуді»;</span>
<span><span>розвивальна</span><span>: удосконалювати вміння учнів аналізувати поетичні твори, навички</span><span> висловлювати власні думки, навіяні прочитаною поезією;</span><span>виховна</span><span>: формувати в учнів естетичний смак, любов до сучасної поезії.</span><span> </span></span>
Классицизм - это и направление и стиль, получивший свое название потому, что его представители следовали в своем творчестве и считали за образец искусство Древней Греции и Рима. Нужно было им подражать.
Направление родилось во ФРанции и отражено в " Поэтическом искусстве" ( Буало ). Сочинение должно появляться на свет рассудочным путем, следовать правилам трех единств и определенным жанрам были предписаны определенные правила построения.
Русский классицизм опирался на русскую почву, был связан с жизнью, отражал идеи своего времени. Главное направление - сатирическое Русские "классицисты" обращались к истории страны, поднимали в своих произведениях важные для страны проблемы, оценивая их с патриотических позиций.
Творчество О.Генри — мощный источник добра и человечности. Его новеллы пленяют, восхищают, радуют, веселят и увлекают читателя, пробуждают в его душе целый мир добрых чувств, вселяют оптимизм и надежду. Одна из лучших нью-йоркских новелл О.Генри — «Дары волхвов». В большом нью-йоркском доме живет молодая семья — Джим и Делла. Они очень бедны, но страстно любят друг друга. Перед Рождеством они решают пожертвовать самым дорогим из того, что у них есть, чтобы сделать друг другу подарки.
<span>Джим и Делла умеют быть счастливыми, живя в бедной квартирке на двадцать долларов в неделю. Герои так сильно любят друг друга, что способны без раздумий пожертвовать самым дорогим, что у них было: Делла — своими роскошными волосами, которые могли «заставить померкнуть все украшения и наряды ее величества» (царицы Савской), а Джим — фамильными золотыми часами, увидев которые, царь Соломон рвал бы «на себе бороду от зависти». Любовь к другому пересилила любовь к каким-то материальным ценностям. Хотя мне кажется, что любовь Джима и Деллы настолько сильная и настоящая, что она тоже осязаема — эта любовь просвечивает сквозь все строки новеллы. </span>
<span>Эта история совсем не испортила влюбленным рождественский праздник, потому что они получили в подарок еще одно доказательство любви друг друга и были очень счастливы. </span>
<span>На первый взгляд кажется, что новелла почти анекдотична, но ее вряд ли можно назвать смешной или веселой, в ней чувствуется горький вкус. Но, с другой стороны, эта смешная неудача с подарками — настоящая сказочная рождественская история, которая проявляет лучшие качества обычных людей: самоотверженность их любви, жертвенность, душевную щедрость. Новелла, как рождественская звезда, за которой шли волхвы два тысячелетия тому назад, излучает свет надежды. </span>
<span>* «Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им, — пишет О. Генри. — Везде и всюду. Они и есть волхвы». </span>
<span>Джим и Делла обладают подлинной душевной щедростью, умеют любить и жертвовать ради этой любви тем, что им дорого.
</span>
Застой чего?
если обычный ,то это нарушение процесса выделения чего либо, по разным причинам.
Так-автор даёт историческую справку перед думой для того чтобы как бы пояснить нам её смысл,довести до нас суть этой думы.ну как то так)))Дума К.Рылеева основана на реальных исторических событиях: в эпоху Ивана Грозного казак Ермак сыграл важную роль в присоединении Сибири к России. Ермаку удалось разбить армию хана Кучума, но хан бежал в степи, чтобы позже неожиданно напасть на казаков (многие из которых - бывшие преступники, перешедшие на сторону царя, люди отчаянные и смелые), которые мужественно сражались, но вынуждены были отступить к Иртышу. По преданию в ту ночь была буря и шторм, Ермак погиб, переплывая реку.
Автор описывает Ермака, объятого думой, сидящего на диком бреге Иртыша. Он еще не знает своей судьбы, размышляет о своей жизни и жизни своих товарищей по оружию, которые, по его мнению, смыли кровью врагов свои прежние грехи и теперь не щадят своих жизней за "Русь святую".
Дружина Ермака пала, так и "не обнажив мечей". Автор считает, что виною гибели Ермака стал "тяжелый панцирь -дар царя". Герой погиб, променяв свою свободу на верную службу самодержавию. Для декабриста Рылеева проблема личной свободы особенно актуальна; служение царю и служение Отчизне - для него не одно и то же. Рылеев, восхищаясь героизмом Ермака, его верной службой Руси, не одобряет сделанный Ермаком выбор (предание свободы и уход на государеву службу, в чем и видит одну из причин гибели Ермака).