<span>Я считаю^ что стихотворение в прозе "Два богача" И.С.Тургенева заканчивается словами:"Далеко Ротшильду до этого мужика", потому-что здесь сравнивается духовное богатство двух людей.Бедный крестьянин оказался духовно гораздо богаче.Не имея за душой ни гроша^ всё равно берёт на воспитание свою племянницу.А вот богач Ротшильд отдаёт на благотворительность всего-лишь часть своего богатства.</span>
Портрет Маши Мироновой из Капитанской дочки.
<span>Это обыкновенная русская девушка, "круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами". По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: "Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое? - частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою". </span>
1. А душу можно ль рассказать?
2. Старик!
3. Там положить вели меня.
4. ..Чтоб в цвете лет,
Едва взглянув на божий свет,
При звучном ропоте дубрав
Блаженство вольности познав,
Унесть в могилу за собой
Тоску по родине святой,
Надежд обманутых укор
И вашей жалости позор!
5. И вот дорогою прямой
Пустился, робкий и немой.
Се, творю всё новое.
Откр. (21:5)
Предисловие
В начале 90-х гг. прошлого, XX века на нас, читателей, хлынул поток неожиданных, ранее немыслимых публикаций: русские религиозные философы, "возвращенная" художественная литература, западные писатели, до того времени запрещенные, эзотерические тексты... Их ошеломляющая новизна требовала особенного внимания - появилась привычка делать выписки из прочитанного. С годами таких выписок скопилось немало. Перечитывая их недавно, я заметила, что они, выражаясь учено, "корреспондируют" между собой, а говоря проще - перекликаются, дополняют, объясняют самих себя и соседей, стихийно складываются в некую общность. Возникло желание эту общность обозначить. Ею оказалась тема т в о р ч е с т в а во всем разнообразии своих смыслов и проявлений, эта "божественная прерогатива духа" (Даниил Андреев), которая вместе с любовью движет человечество вперед и выше. Разумеется, исчерпать тему невозможно. Это всего лишь несколько ее аспектов... Надеюсь, это "собрание текстов" будет полезно любознательному читателю.
[Приношу извинения за несоблюдение строгих библиографических канонов. Выписки в свое время делались исключительно для себя, для "внутреннего употребления"...]
Несколько слов о выборе авторов и самом повороте темы. Обращение к размышлениям философов, разумеется, ни у кого не может вызвать возражения: многие из них касались глубинной природы творчества. Конечно, на этих страницах представлены немногие, чаще всего здесь встречаются имена русских религиозных философов последней трети XIX и первой половины XX веков, взгляды которых наиболее близки обозревателю - Вл. Соловьева, о. Павла Флоренского, Николая Бердяева, Сергия Булгакова, Николая Лосского, Ивана Ильина...
Ведь многие современные философы и ученые отказываются принимать