Абсолютизм в Европе
<span>В первой половине XVI в. в Европе завершается формирование централизованных государств — Франции, Англии, Испании. В этих странах образуется новая форма политического устройства — абсолютизм. Его характерными признаками были: неограниченная власть государя, отказывавшегося от созыва сословно-представительных учреждений и опиравшегося на разветвленный бюрократический аппарат и мощную армию. Церковь полностью интегрируется в государственную систему. В качестве идейного обоснования абсолютизма выступала теория божественной природы королевской власти. Происходившая реформация существенно ослабила позиции духовенства, которое утрачивает прежнюю автономию от светских властей. Основой политической стратегии глав абсолютистских государств стало лавирование между старым дворянством, сохранявшим значительный политический вес, и буржуазными элементами, обладавшими крупными финансовыми средствами. При абсолютизме утверждается новый принцип управления: государство уже не рассматривается как феодальная вотчина короля, управление страной приобретает публично-правовой, общенациональный характер. Возникновение абсолютизма стало важным шагом в развитии более совершенного в институциональном отношении, суверенного государства. Абсолютизм формируется в XVI—ХVII вв. , прежде всего, в таких странах, как Франция, Англия, Испания, стремившихся к установлению своей гегемонии в Европе. Безусловно, становление абсолютизма не всегда проходило гладко: сохранялся провинциальный сепаратизм, центробежные стремления крупной аристократии; непрерывные войны затрудняли государственное развитие. </span>
Города-полисы постоянно воевали друг с другом. Междоусобные войны подорвали хозяйство Греции, разорили её население. Всё чаще вспыхивали совместные восстания бедняков и рабов. А в это время царь Македонии Филипп II совершенствовал тактику боя и готовил войско для завоевания Эллады. 
Его армия состояла из конницы и пехоты. Пехота строилась в фалангу, состоявшую из 16 рядов. Копьё шестого ряда фаланги защищало воина первого ряда. Во время боя вся фаланга была похожа на ощетинившегося железного зверя. Края фаланги охраняла конница.
Греки надеялись, что Филипп II наведёт порядок и установит мир между полисами. И только знаменитый оратор Демосфен, объезжая города Эллады, призывал их жителей объединиться и выступить против македонцев. Однако только жители города Фивы примкнули к союзу Афин против войск Филиппа II.
Сейчас..............................))
Во времена позднего Средневековья одежда шилась из ткани как
растительного, так и животного происхождения. Из первого типа известны
были пенька, рами, особенно распространён был лён, шедший для пошива нижнего белья. В XIII веке во Франции появился хлопок,
завезённый купцами с Востока. Хлопчатая ткань использовалась для пошива
одежды, белья, из неё же изготовлялись подкладки, используемые в
некоторых типах костюма.Шёлк изначально привозился купцами с Ближнего Востока и Западного Средиземноморья, но уже в XV веке его производство началось в Лионе, причём пищей для гусениц шелкопряда служил местный тутовник.
Однако, важнейшим сырьём для ткани в течение всего Средневековья
оставалась шерсть; французская поговорка того времени утверждала что «под овечьими ногами песок превращается в золото». Добротную, тёплую и прочную шерсть давала гасконская и иберийская
порода овец известная под именем «чурро», однако, наилучшей считалась
английская продукция. Шетландские и костуордские породы славились
длинным, крепким волосом, изделия из подобной шерсти долго не
изнашивались, и пользовались заслуженной славой. Североафриканские
мериносы появились в XIV столетии, и распространение получили
первоначально в Испании.
<span>Средневековье любило яркие цвета. Религиозные мыслители, как, к
примеру, святой Бернард, отвергавшие яркие краски на основании их
«соблазнительности», подменяющей стремление к небесному суетными
удовольствиями бренного мира — оставались в безнадёжном меньшинстве.
Желание ярко и броско одеваться было неистребимо у всех классов
общества, и сдерживалось исключительно соображениями денежного плана</span><span><span><span><span><span /></span></span><span><span><span><span>Молотьба. Миниатюра «Август» из французского требника XV века</span></span></span></span></span></span>
Во времена раннего Средневековья известные в текстильном деле красители,
как растительного, так и животного происхождения, не отличались
стойкостью, и достаточно быстро линяли после стирки или выгорали на
солнце, так что яркие цвета были в основном уделом богачей, которые
могли себе позволить часто менять платье, в то время как подавляющая
часть населения поневоле вынужденно предпочитала бурые, серые или
коричневато-бежевые оттенки. В эти времена вкусы населения были
достаточно консервативны; цветовая палитра строилась на основе из трёх
цветов, вошедших в употребление ещё в античную эпоху — белого, красного,
чёрного, в то время как остальные считались второстепенными и
группировались вокруг каждого из них «по максимальному сходству».
Средневековье с его мистическими наклонностями и умением видеть
символику в малейших деталях, не преминуло разработать целую шкалу
цветовой оценки, причём каждому из цветов придавалось определённое
значение.
Конфессия - организация в которую объединяются верующие в пределах одной религии. Например христианство делится на 3 конфессии: православие, католицизм и протестантизм. Ислам на: <span>Суннизм, Шиизм, Ибадизм. Буддизм на: </span><span>Тхераваду, Махаяну, <span>Ваджраяну.</span></span>