В современном мире не изжиты национальные конфликты. На Ближнем Востоке, например, многие годы длятся вооруженные столкновения между арабами и израильтянами. Нередко возникают национальные конфликты в других странах Азии и Африки. Национальные противоречия временами усиливаются в США, Бельгии, Канаде, Испании. Обострение национальных отношений произошло в Югославии, где до сих пор идёт вооружённая борьба между народами различных национальностей. Напряжённость в межнациональных отношениях в России – одна из характерных черт кризисно катастрофического состояния общества. Она вызывает наибольшее беспокойство не только в нашей стране, но и у мирового сообщества. Судьбу отдельного человека нельзя оторвать от судьбы его народа. Преступные действия фашистов по уничтожению целых народов, в том числе славян (русских, украинцев, белорусов, поляков и др.) , евреев, поломали судьбу миллионов семей, принесли несчастье множеству людей и показали, что человек не может быть безразличным к бедам своего народа. Людям присуще чувство национальной гордости. Но понимают они национальную гордость по- разному. Например, лучшие представители русского народа всегда гордились творениями мастеров, выдающимися достижениями русской культуры, подвижничеством борцов против эксплуатации и угнетения. Национальная гордость русских людей включает уважение к национальным интересам других народов, признание того, что и другие народы тоже имеют право на национальную гордость. Этой позиции противостоит другая: «Всё своё – хорошо, всё чужое – плохо» . Люди, разделяющие такую позицию, готовы оправдывать хорошее и плохое, что было в истории своего народа, и чернить историю другого народа. Такая ограниченность ведет к национальной розни, к бедам не только для других народов, но и для своего собственного. В историческом прошлом у разных народов были славные страницы. Они связаны с достижениями материальной и духовной культуры, которые вызывали и ныне вызывают восхищение многих наций. Но есть в истории и мрачные страницы, которые воспринимаются с болью и которые нельзя скрывать. Неудобные факты исторического прошлого следует не скрывать, а оценивать так, как они того заслуживают. Исторический путь каждого народа – это возникновение и утверждение национальных традиций и обычаев, отношение к которым неоднозначно. У многих народов есть добрая традиция гостеприимства, славная традиция помощи другим народам, попавшим в беду. Так, после страшного землетрясения в 1988г. в Армении народы нашей страны и других стран мира оказывали бескорыстную помощь армянскому народу – сдавали кровь, посылали медикаменты и одежду, помогали разобрать завалы и восстанавливать города и сёла. Но бывают и отжившие, недобрые традиции. Например, кровавая месть. Молодое поколение не может слепо воспринимать национальные традиции и обычаи. Оно в состоянии самостоятельно определить, что в историческом опыте достойно восхищения, а что – осуждения. Германские фашисты, напав в 1941 г. на Советский Союз, рассчитывали на возникновение национальных столкновений. Они просчитались. Все народы нашей страны мужественно защищали свою общую Родину, плечом к плечу сражались на фронте, помогали друг другу в тылу. Среди Героев Советского Союза русские и украинцы, белорусы и татары, евреи и казахи, грузины и армяне, узбеки и мордва, чуваши и азербайджанцы, башкиры и осетины, марийцы и туркмены, таджики и латыши, киргизы и литовцы и представители других народов СССР. Опыт истории цивилизации показывает, что национальные конфликты можно не допустить или смягчить, осуществляя принципы территориальной, национально-территориальной автономии и соблюдая права человека. Эти <span>положения нашли отражение в Декларации прав свобод человека и</span>
<span>Загородный сад, сад Общественного собрания, Красный сад, Сад культуры и отдыха, Городской сад им. М. Горького, Центральный парк культуры и отдыха – детский парк имени М. Горького, Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького.</span>
1 Кальвин утверждал,что души людей предопределены Богом либо к вечному спасению, либо к вечной погибели. Но человек, согласно учению Кальвина, не должен пассивно ожидать свершения своей судьбы, его долг - идти ей навстречу, быть труженником. Успех в земных делах - знак спасения. Каждый человек, какое бы место в обществе он ни занимал, должен терпеливао и крапотливо работать всю свою земную жизнь для получения Божьей милости.
1. Нил был единственным водным источником, разливы которого помогали им взращивать урожай благодаря плодородному илу. Потому большинство городов выстраивали именно вдоль Нила.
2. Во-первых, население: на землях Египта был один народ, а в Месопотамии существовало много народностей (шумеры, семиты и пр.). Во-вторых, различалась культура: разная письменность, верование, достижения в области науки и искусства. В-третьих, государственная власть - фараон в Египте приравнивался к ребёнку бога и имел больше власти, чем жрецы. То есть, его правление было абсолютным во всех сферах. В Месопотамии же царь хоть и был наместником богов, но часть власти всё же приходилась на религиозные культы. Зачастую царь и сам был жрецом.
Сходство заключалось в обществе: существовали земледельцы, рабы и знать. Также было развито земледелие, ремесло и торговля.
3. Исторические события, зачастую изображалась жизнь фараонов, в особенности на пирамидах и в местах захоронений. Описывались обряды служения богам.
4. Использовалась осока (либо другое растение по её типу, произрастающее вдоль берегов нила). Стебли очищались, нарезались на тонкие полоски и укладывались внахлест, образуя лист. После был ещё один слой, его придавливали гладким камнем и оставляли высыхать на солнце. После сушки они ещё раз разглаживались и склеивались между собой для образования листа. Сохранялись в свитках, при развороте получались длинные листы.
5. Иероглифы считались божественным письмом, а клинопись признавалась международным языком (в то время она была как английский в современности). Кроме того, иероглифы более полный и яркий вид письменности, чем клинопись. Однако было и сходство: оба языка являются символами. Рисунки были слогами.
Ученые расшифровали большинство письмен, сравнивая их с другими древними языками и сопоставляя символы, рисунки и знаки.