Впервые с Долоховым, семёновским офицером, мы встречаемся во время кутежа у Анатоля Курагина, в момент заключения пари о том, что он “выпьет бутылку рома, сидя на окне третьего этажа с опущенными наружу ногами”. Читатель в напряжении: чем же закончится эта безумная выходка и кто такой этот уверенный в себе, дерзкий молодой человек?
Внешность Долохова ярко выделялась на фоне других. Это был “человек среднего роста, курчавый и со светлыми глазами. Ему было лет двадцать пять... рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден... и всё вместе, а особенно в соединении с твёрдым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица”.
Вообще, стремление выделиться, всегда быть в центре внимания — отличительная черта Долохова. Чтобы быть лидером среди богатых гвардейских офицеров, он становится лихим повесой, картёжником и бретёром. Будучи человеком небогатым, без всяких связей, проживая у Анатоля Курагина, очень богатого молодого человека, он “успел себя поставить так, что Анатоль и все знавшие их уважали Долохова больше, чем Анатоля”.
При дальнейшем знакомстве с Долоховым мы видим, что это эгоистичный и болезненно самолюбивый молодой человек. Для него такое нравственное понятие, как дружба, — понятие чисто относительное. Будучи в дружеских отношениях с Пьером, который гостеприимно предоставил ему свой дом, Долохов со спокойной совестью заводит роман с его женой и ко всему этому ещё цинично и нагло оскорбляет Пьера в присутствии гостей, доведя дело до дуэли. Долохов всегда и у всех привык выигрывать и добиваться того, чего он хочет. Так же легко из числа своих друзей он исключает и Николая Ростова, когда узнаёт, что Соня любит Николая, а не его. Это удар по его самолюбию. Но проигрывать — не в его характере. Он должен отомстить или отыграться. Вызвав Николая на игру, он бесстрастно выигрывает у него огромную сумму денег, компенсируя тем самым свой проигрыш.
Да, по натуре Долохов игрок, и жизнь для него в большей степени игра. Человек авантюрного склада характера, он любит испытывать судьбу. Это подтверждает и его выходка с квартальным, за которую он был разжалован в солдаты, и план побега Наташи, который он готовил по просьбе Анатоля. Отчаянное бесстрашие проявляет Долохов и на войне, когда берёт в плен неприятеля или проникает во французский лагерь вместе с Петей Ростовым, жизнью которого рискует так же, как и своей.
Но всё его геройство в большей степени показное, демонстративное, направленное на самоутверждение. Он обязательно потом напомнит о своих успехах начальству.
Но не всё для читателя ясно и понятно в этом герое. В романе есть такие сцены, которые раскрывают перед нами совершенно другого Долохова. Так, из сцены дуэли мы узнаём, что Долохов, этот отчаянный кутила и повеса, — любящий сын и брат. Раненый, он плачет и признаётся Ростову в том, что у него есть мать, в том, как он любит её: “...она не перенесёт этого... Моя мать, мой ангел, мой обожаемый ангел...” Какой нежностью и любовью проникнуты эти слова! Удивительно и то, что Долохов, казалось бы неспособный на чувства и переживания, презирающий дамское общество, вдруг влюбляется в Соню и даже делает ей предложение. А перед Бородинским сражением, случайно встретив Пьера, он просит простить его за всё, что было между ними.
В такие ответственные моменты жизни кажется, что Долохов срывает с себя маску и обнажает то лучшее и настоящее, что в нём есть. И как могут уживаться в нём такие совершенно противоположные чувства — ненависть и любовь, жестокость и нежность? Он признаётся Николаю: “Я никого знать не хочу, кроме тех, кого люблю; но кого я люблю, того люблю так, что жизнь отдам, а остальных передавлю всех, коли встанут у меня на дороге”.
Иногда Долохов чем-то напоминает мне Печорина. Ведь на первом плане у Печорина тоже всегда свои собственные интересы. Вот запись Печорина в его дневнике: “Я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе как на пищу, поддерживающую мои душевные силы”. А вот высказывание Долохова: “...на остальных я обращаю внимание только настолько, насколько они полезны или вредны”.
Итак, в большей степени Толстой выводит Долохова как отрицательного героя. Примечательно, что сам автор никогда не называет его по имени. Долохов не проходит у него проверку нравственными категориями добра, правды и простоты. Автор осуждает в нём ложное геройство и личный эгоизм. Не случайно он так не понравился Наташе. Мне кажется, что своё отношение к нему автор выражает её словами: “...У него всё назначено. А я этого не люблю”. Я согласна с Толстым. Но всё-таки Долохов мне более симпатичен, чем тот же Берг или Борис Друбецкой, которые всегда стараются выглядеть лучше, чем они есть на самом деле. Толстой наделил этого героя чувством любви к матери, и это, я думаю, оставляет нам надежду на то, что не всё ещё потеряно в его судьбе, что Фёдору Долохову ещё встретится в жизни “такое небесное существо, которое бы возродило, очистило и возвысило его”.
(Моя сказка про ленивого мальчика и Новый год.) Жил-был мальчик Федя. Он был очень ленивым, и никогда не любил помогать своим родителям, да и кому бы то ни было.В начале Нового года, его мама и папа, как полагается, готовились к празднованию. Готовили салаты, проводили уборку, ставили и наряжали главную красавицу праздника – елку. Как бы они не просили помочь своего сына – он наотрез отказывался, говоря, что подарки и книжки с детскими сказками ему дарит Дед Мороз, а не родители, и что для них стараться он не будет.Родители только лишь вздыхали и расстраивались, да и из рук у них все валилось от отчаяния. Мама суетилась на кухне, пытаясь приготовить вкусные блюда, отец, завершив уборку, поставил елку и стал ее наряжать. Федя ходил по дому без дела, слушал детские сказки по радио, выслушивая замечания родителей, насвистывая разные песенки.И вот, когда все уже было почти готово, Федя, бегая вокруг стола, стал сильно мешать родителям. Они сделали ему замечание один раз, второй, но мальчишка их не слушался. Отец, не выдержав, остановил сына и наругал.Мальчику это не понравилось, и он со злости испугал кота Ваську, который с визгом бросился через елку, зацепив ее хвостом. Елка упала, раздавив под собой несколько игрушек. Такой досады на лице у Феди не видел никто и никогда. Родители, обнявшись, стали плакать – мало того, что от сына помощи никакой, так он еще и добавил хлопот.Вдруг у Феди на лице тоже стали блестеть слезинки. Глядя сквозь заплаканные глаза, он смотрел на уставших расстроенных родителей и на упавшую елку. Ему стало очень стыдно. Он подошел к маме с папой и стал просить прощения, дав обещание, что впредь будет вести себя иначе и всегда помогать во всем.Родители, конечно же, его простили. Но, посмотрев на часы, стало ясно, что до Нового года, до боя курантов и салюта осталась всего лишь четверть часа! Отец, мать и сын дружно переглянулись и взялись за работу!Папа с сыном подняли елку, убрали осколки от расколовшихся игрушек, повесив им на замену новые, мама же побежала на кухню делать последние штрихи в приготовлениях.Когда стол уже был накрыт, Федя с отцом уже включали гирлянды – вся комната сверкала разноцветными огнями, и сверху на елке горела красная звезда! Осталась ровно минута до Нового года! Успели.Все сели за стол, стрелки часов перескочили на двенадцать, начали бить куранты. Тут посыпались поздравления, у всех на лице появились улыбки. И тогда Федя загадал желание – чтобы никогда-никогда больше не ссориться с родителями, чтобы они всегда улыбались и были счастливы.С тех пор Федя всегда помогал всем, не боясь работы, а его родители были счастливы, что у них есть такой сын!<span>Кстати, Федя получил в подарок от Деда Мороза новогодние детские сказки. Немного сложно)Но все же можете написать всего лишь начало и немного конец сказки)</span>